2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Генеральный
партнёр


Все на CodeFest X →

Десятый. Юбилейный. 30–31 марта 2019

Социальный граф Одноклассников в Target Mail.Ru

Задача выглядит обманчиво простой — рядом с баннером игры из Одноклассников показывать текстовый тизер «в эту игру играет Кот Матроскин и ещё 5 твоих друзей» (имя и количество берутся из друзей пользователя на Одноклассниках). Как обрабатывать граф друзей проекта Одноклассники для этой задачи?

На этот простой вопрос дают разные ответы:
  • взять графовую базу данных;
  • использовать матрицу инцидентности;
  • использовать список смежных вершин.
Если уточнить, что сырые данные занимают полтора терабайта, в графе 200 миллионов вершин и 13 миллиардов связей, то ручные решения сразу отметаются.
«Графовая база данных!». Стоит озвучить нагрузку в десятки тысяч запросов секунду и требования отвечать за миллисекунды (тысячные доли секунды!), как графовые базы сразу оказываются за бортом: типичное время ответа на простые запросы — единицы секунд.

Экс-разработчик MySQL и SciDB, ныне ведущий разработчик Mail.Ru Target Олег Царёв расскажет, как решалась эта непростая задача в рамках проекта Mail.Ru Target.


Презентация доклада:

 

Запись выступления:



Партнёры